Кейс

Как мы помогли клиенту разобраться со штрафом и сохранить бизнес.

Наш клиент – индивидуальный предприниматель, занимается оптовой продажей строительных материалов. Он обратился к нам потому, что ему начислили 300 000 руб. НДС по сделкам с юридическими лицами, которые были признаны ФНС как оптовые и не подлежали обложению ЕНВД. Такая сумма штрафа была для бизнеса клиента фатальной, если бы пришлось отдавать ее сразу, поэтому действовать нужно было быстро и правильно. В результате нам удалось уменьшить эту сумму до 200 000 р. и добиться разрешения постепенной выплаты недоимки. Но прежде, чем мы расскажем, как помогли клиенту, давайте разберемся с вводными данными.

Что такое камеральная проверка?

Камеральная проверка – это аудит, который назначает налоговая служба после того, как организация, ИП или физическое лицо сдало в ИФНС декларацию о доходах за указанный период времени. Для контроля соответствия деятельности компании присутствие инспектора у налогоплательщика не требуется и налогоплательщик не получает уведомления от налоговой службы об аудитах.

Сколько длится камеральная проверка?

Аудит может длиться до 3 месяцев со дня подачи отчета в ФНС. Декларация по НДС проверяются в течение 2 месяцев. Если были обнаружены нарушения со стороны налогоплательщика, то налоговая служба может продлить период контроля.

Как узнать статус камеральной проверки?

>Самый быстрый способ узнать статус проверки – на официальном сайте ФНС в личном кабинете. В уведомлениях хранится информация, куда поступили сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации.

Как мы это сделали?

Мы ознакомились с требованием ФНС, запросили выписку для сверки и созвонились с инспектором для представления интересов клиента.

В решении данного вопроса важную роль сыграл и человеческий фактор. Налоговым инспекторам гораздо удобнее работать со специалистами, которым не нужно, как клиенту, объяснять элементарные вещи. Это позволило найти правильные пути решения проблемы и вести постоянный диалог с инспектором.

Мы запросили у клиента все документы по всем сделкам, которые были признаны оптовыми, их оказалось за 3 года более 100. Кропотливо восстановили учет и подали корректировочные декларации по НДС и налогу на доходы 3 НДФЛ. Проделанная работа позволила нам скорректировать первоначальную сумму претензий на 100 тыс руб. Клиент заплатил 200 000 р. вместо назначенных ему 300 000 р. штрафа.

Результаты

Очень важно отметить, что пока шли разбирательства налоговой он продолжал спокойно работать и ему, благодаря нам, не пришлось переключаться на решение налоговых вопросов в ущерб бизнесу. Клиент постепенно заплатил недоимку, перешел на УСН и больше в поле зрения налоговой не попадал.

Вывод

Клиенты чаще всего по незнанию нарушают налоговое законодательство и долгое время это не осознают. Когда приходит взыскание штрафа за несколько лет работы, суммы оказываются очень большими. Клиентам необходимо до момента совершения сделок понимать, как будут они облагаться налогом, по какой ставке, и что необходимо предоставлять ФНС при проверке. Самостоятельно удержать под контролем все вопросы с налоговой невозможно, а налоговые инспекторы не любят общаться с подкованными налогоплательщиками и объяснять им, что делать. Поэтому мы рекомендуем тем ИП, кто до сих пор применяет старые схемы оптимизации налогов при оптовой торговле доверять решение проблем с налоговой нам.